на главную словаря А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Э.. Ю.. Я..

ПОДВЕСКИ

          - были известны уже в глубокой древности, использовались как украшения, символические указатели рода, пола, сословия и пр., амулеты. При археологических раскопках обнаруживаются подвески из благородных металлов, с рельефными и живописными изображениями, украшенные эмалью, чернью, зернью и филигранью, с инкрустациями. Во времена раннего средневековья бытовали подвески религиозной направленности: кресты, мощевики, миниатюрные реликварии; самая распространенная форма - подвеска круглая и плоская. Начиная с 15 в. подвески встречаются все чаще, форма их усложняется, пользуются популярностью слоновая кость и перламутр с рельефными изображениями.
         Своего расцвета этот вид украшений достиг в эпоху Возрождения. Наряду с простыми подвесками, появляются украшения из благородных металлов, богато отделанные каменьями и жемчугом: модны удлиненные подвески грушевидной формы. Мода эта возникла благодаря появлению в 15 в. женских нарядов с глубоким вырезом. В 16 в. в Италии распространены фигурные подвески с эмалью и драгоценными камнями, прекрасными образцами которых являются работы Бенвенуто Челлини; в Испании этого времени в моде роскошные подвески с рельефными фигурными мотивами на лицевой стороне и орнаментом с эмалью на обороте. Религиозная тематика не исчезает, но дополняется античными, мифологическими и аллегорическими образами. Популярны также украшения в виде животных, птиц, сказочных персонажей. Зачастую при изготовлении подвесок этого времени пользовались в качестве образцов произведениями известных художников, например, Дюрера, Гольбейна.
         В 17 в. все чаще появляются кресты - с алмазами и бриллиантами на лицевой стороне, с эмалью на обратной.
         В начале 18 в. модны колье с бриллиантовыми подвесками, которые имели звездообразные или грушевидные очертания; в эпоху классицизма исключительно популярны резные камни, камеи и инталии, портретные изображения носят на черной бархатной ленточке.
         Стили прежних эпох и восточные мотивы стали определяющим фактором при создании подвесок в эпоху ампира, Реставрации, второго рококо. Большой интерес представляют подвески конца 19 - начала 20 вв., выполненные в стиле модерн, - необычной формы, из непривычных материалов.
         Надо также отметить, что в настоящее время слово «подвеска» употребляется, в основном, когда речь идет о шейных украшениях, хотя означает оно любое украшение, к чему-то подвешивающееся, - это рясна и колты на русском женском головном уборе, это брелоки, это ушные украшения.

(Источник: Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)
 

 

 

Ссылка на эту страницу:

ПО..

папанаки

парангон

паранджа

парасоль

парусина

пахитоса

пачичеби

пекторал

пелепелы

пелерина

пенистон

перевязь

передник

перстень

перчатки

пестряди

пластрон

плетенка

повойник

подвязки

позумент

полиамид

помпадур

портмоне

портплед

прическа

пти-пуан

пуговицы

равендук

растрёпа

расшитый

редингот

ренгравы

ридикюль

росомаха

рукавицы

сандалии

сарандоз

сарткели

(c) Словарь моды и одежды