на главную словаря А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Э.. Ю.. Я..

СЕРЬГИ

          - украшение для ушей. Подразделяются на два основных вида с камнями и без камней. По форме бывают однорядные (с одним камнем) и с подвесками. По способу крепления к уху различают серьги на крючках, с простым замком, со сложным замком, на винтах и клипсах (прижимные). Все виды крепления, кроме винтов и клипсов, рассчитаны на проколотые уши. Украшение чрезвычайно распространенное, встречается у всех народов древности (греков, римлян, египтян, евреев, персов и др.). Серьгам приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, и носили их не только женщины, дети, но и мужчины, воины. Бронзовые серьги были обнаружены во многих древних захоронениях. В могильниках Южной Германии найдены бронзовые и золотые серьги с украшениями, этрусского происхождения. В Греции, Италии, Крыму при раскопках были найдены золотые и серебряные серьги, украшенные подвесками из драгоценных камней и жемчуга. В Древней Греции такие подвески часто имели вид животных. например, змей. У греков и римлян серьги носили только женщины; серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. В средневековой же Франции, например, при дворе Генриха III, серьги пользовались популярностью среди мужчин высшего сословия.
         В придворном костюме средних веков серьги встречаются, хотя прижились они не столько в Западной Европе, сколько в Центральной и Юго-Восточной. Украшенные драгоценными камнями и филигранью, в форме полумесяца, серьги входили в облачение императрицы Гизелы.
         Серьги были исключительно популярны в эпоху Возрождения, особенно на севере Италии, где для серег использовали драгоценные камни и большие жемчужины грушевидной формы. К началу 17 в. мода на серьги из Италии распространилась по всей Европе. Серьги вновь становятся привилегией женщин: вначале это грушевидные жемчужины, затем подвески, которые с одной стороны украшались драгоценными камнями, а с другой - эмалью.
         Во времена барокко серьги непременно входили в состав драгоценных гарнитуров. При Людовике XIV, когда французские ювелиры стали играть ведущую роли в европейской моде, серьги делали не только из классических материалов; к ним добавились слоновая кость, дерево, черепаха и пр. Появились «жирандоли» - серьги в виде трех подвесок. По мере углубления декольте удлинялись подвески. В 18 в. особенно модными были каплеобразные длинные подвески, крепившиеся под ухом на ленте. В эпоху рококо появились серьги «бриолез» - в виде подвесок, находившихся в движении, что создавало необходимую тогда атмосферу игривости.
         При классицизме получили распространение большие гладкие серьги, позже - серьги с камеями, а в эпоху бидермейер - серьги с подвесками из полихромного золота.
         К настоящему времени отделка серег достигла высокого искусства. Серьги перестали быть исключительной привилегией женщин, особенно среди молодежи. Кроме того, в некоторых странах (Италии, Франции) и взрослые представители мужского пола ходят с одной серьгой - зачастую из суеверия, или по привычке с юности.
         Материалы для серег используются самые разнообразные, вплоть до того, что подвеской к серьге может служить мини-аквариум; делались шарообразные подвески со светлячками внутри, или с каким-нибудь оригинальным паукообразным. Выпускались даже серьги с репеллентом от комаров.

(Источник: Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)
 

 

 

Ссылка на эту страницу:

СЕ..

редина

рельеф

ремень

ремонт

реформ

роброн

рогожа

рококо

рубаха

рубенд

рубище

рубчик

рушник

сапоги

саронг

сафьян

свитер

секрет

серапе

силуэт

симара

синель

слаксы

солана

сорока

струка

сукман

сулетт

султан

сутуры

схенти

сэссун

сюртук

таблие

тальма

тамбур

тамейн

тартан

тачать

(c) Словарь моды и одежды